Устройство генератора и сигналы о необходимости ремонта | Авто клуб

Устройство генератора и сигналы о необходимости ремонта

8 Май 2016 | Автор: | Комментариев нет »

Устройство генератора и сигналы о необходимости ремонта

Как устроен автомобильный генератор? Он, если разобраться и не обращать внимания на понятные лишь инженеру тонкости, представляет собой далеко не самое сложное устройство, хотя ремонт генератора зачастую занимает много времени. Приборы, которые обеспечивают током современные автомобили, — это трёхфазные генераторы переменного тока. Каждый генератор состоит из внешней обмотки, или статора, и подвижной обмотки – ротора. Ротор вращается вокруг статора, а вместе они заключены в корпус генератора.
Как генератор работает? Для начала на обмотку ротора должен поступить ток, источником которого является аккумуляторная батарея. Благодаря этому создаётся магнитное поле, которое является обязательным условием работы генератора. От АКБ к генератору ток идёт посредством скользящего контакта со щётками коллектора. Аккумулятор, как и практически вся электрическая система в автомобиле, работает на постоянном токе, поэтому обязательной частью генератора является встроенный в корпус выпрямитель. От возможных перегрузок защищает транзисторное реле регулятор, расположенное, как правило, с внешней стороны генераторного корпуса.

Классический способ размещения генератора – навесной: генератор устанавливают снаружи двигателя, ротор соединен с коленвалом ременной передачей. Главное преимущество этого способа — несложное снятие и установка, что оценивается в первую очередь при проведении ремонта. Тем не менее, описанная конструкция не единственно возможная. Генератор можно встраивать в двигатель, и роль ротора будет выполнять маховик мотора, оснащенный обмоткой возбуждения. Статорная обмотка устанавливается вокруг ротора и, таким образом, генератор оказывается частью двигателя. Более того, в такой конструкции он выступает одновременно и в роли стартера.

Такую конструкцию принято считать новомодной и прогрессивной, однако здесь, как и во многих других случаях, мы наблюдаем «хорошо забытое старое. Первоначально стартер и генератор существовали не автономно, а в виде общего устройства. Однако с развитием автомобилестроения произошло разделение двух приборов, что значительно облегчило уход и ремонт. По этой причине не происходит массового возврата к «стартеро-генератору». Выгода от единой конструкции не столь и существенна: в компактности оно, конечно, выигрывает, но ненамного, а вот если дело дойдёт до ремонта, он будет значительно сложнее и, соответственно, дороже.

Как узнать, в каком состоянии электрическая система вашего автомобиля? Обращайте внимание на контрольную лампу на приборной панели. Лампа сигнализирует о степени заряда аккумулятора: если она включается при запуске двигателя и выключается после запуска, то батарея функционирует нормально. Если происходит что-то другое – налицо неполадки.

Значит ли мигание контрольной лампы то, что нужно срочно ехать в автосервис? Многие водители ответят отрицательно: зачастую такое мигание означает небольшие и легко устраняемые проблемы с проводкой. Однако лучше всё же перестраховываться: если причиной мигания является реле регулятора, то впоследствии это приведёт к замыканию в обмотках. Генератор, доведённый до такого состояния, чинить уже бесполезно: требуется замена дорогостоящего узла.

прилегание пластин к коллектору. С этой проблемой можно бороться путём проточки коллектора – делается это на токарном станке. Проводя подобные процедуры, можно полностью «реанимировать» якорь и стартер.

Здесь вы можете написать комментарий к записи "Устройство генератора и сигналы о необходимости ремонта".

* Обязательные для заполнения поля
Translation
Наши партнеры
Читать нас
О сайте

Автомобильный портал: новости автомобильного рынка, обзоры, советы автомобилистам.