Стоит ли перед началом движения прогревать мотор
Так сразу на этот вопрос сложно ответить. При запуске непрогретого двигателя и его работы под высокой нагрузкой быстро изнашиваются детали. Причиной преждевременного износа элементов является их недостаточное смазывание и увеличенные размеры зазоров между ними. Ведь нужный температурный режим, при котором детали расширяются и правильно работают, возможен только после полного прогрева мотора.
В то же время двигатель на холостом ходу будет работать с небольшой тепловой отдачей и нагреваться медленно. Ждать, когда он прогреется, — значит, увеличивать продолжительность его работы в таком неблагоприятном положении.
Медленный прогрев мотора исключает появление небезопасных напряжений температуры, которые часто появляются при быстром прогреве. Каждый знает, что при резком перепаде температуры в моторе часто происходит выход из строя его деталей. Головка блока цилиндров покоробилась, поршень заклинило? Проблема — резкий температурный перепад.
Если у вас современный иностранный автомобиль, то их производители чаще всего следуют экологическим стандартам. По законам европейских стран, нанесение ущерба окружающей среде строго преследуется. Даже, когда поездка с холодным мотором может нанести его элементам вред, то с этим приходится мириться.
В отечественных машинах нужно следовать инструкциям компании-изготовителя. Обычно рекомендуется отправляться в дорогу по достижении мотором температурного уровня, при котором он устойчиво работает без «подсоса» (приблизительно 40- 50 °С).
На машинах с системой впрыска горючего температура отправки в дорогу может быть меньше.
Поделитесь этой статьей:
Другие статьи категории "Двигатели":
-
Причины, которые свидетельствуют о необходимости р...
-
Альтернативные энергетические агрегаты и топлива
-
Контрактный двигатель — выгодная покупка
-
Характеристика двигателей электромобилей
-
Пошаговая инструкция для проверки состояния двигат...
-
Новая линейка Cummins
-
Как отремонтировать двигатель автомобиля?
-
Новый экономичный двигатель Opel Astra