Проезд грузовиков по платным дорогам

5 Апр 2017 | Автор: | Комментариев нет »

platnie_dorogi

С 15.10.2015 г. все федеральные трассы стали платными для грузовых автомобилей. 

Для чего была введена плата?

На самом деле, оплата большегрузами проезда по автомагистралям далеко не нововведение.

В европейских странах это достаточно распространенная практика.

Например, немцы оплачивают каждый километр пробега на грузовиках с массой более 7,5 тонн примерно от 6 до 14 рублей (от 8 до 20 евроцентов). Эта сумма зависит от экологического класса автомобиля, числа осей, а в воскресенье проезд для грузовиков полностью запрещен.

Оплата производится либо вручную (на заправках установлены специальные платежные терминалы), либо при помощи специального прибора, списывающего необходимую сумму автоматически. 

Ну а самым близким примером является республика Беларусь. Там плата за проезд по автомагистралям взимается не только с грузовых автомобилей, но и с автобусов в размере 9-15 евроцентов за километр.

Оплата выполняется только автоматически при помощи специального прибора – транспондера, который выдается под залог в 50 евро. При этом штраф за отсутствие транспондера составляет 260 евро. 

В нашей стране также приняли решение о введении платы за проезд для грузовиков массой более 12 тонн.

Это нововведение приносит неплохую прибыль государству – около 50 млрд. рублей в год (при цене 3,73 рубля за километр на 2 миллиона официально  зарегистрированных грузовых автомобилей). При этом все затраты на организацию процесса взяли на себя частные инвесторы.

Средства, приходящие в бюджет, власти планируют потратить на обустройство и ремонт существующих автодорог, а также на строительство новых.

Оплата проезда

Никаких точек оплаты на трассах устанавливать не планируется.

Уже введена новая система оплаты «Платон», которая предусматривает предварительную регистрацию автомобиля перед рейсом для получения персонального лицевого счета, на который будут перечисляться деньги.

Регистрация производится двумя способами: либо при помощи сайта www.platon.ru либо при посещении одного из офисов компании (их адреса можно уточнить на этом же сайте).

Перевозчики из других стран проходят регистрацию прямо на границе.

Если в европейских странах стоимость проезда рассчитывается от экологического класса автомобиля и количества осей, то в России это не учитывается, и все автомобили платят одинаковые суммы. 

После прохождения регистрации в программе, существует два варианта оплаты.

Первый – оформление маршрутной карты для каждого рейса и при этом оплатить нужное количество километров. Второй вариант – получить транспондер (бортовое устройство БУ-1201), внеся залог в сумме 6822,98 рублей. Этот прибор определит местоположение автомобиля и будет списывать деньги за каждый пройденный километр по федеральной трассе. При съезде с нее счетчик останавливается.

Платить или нет?

Пока еще можно избежать оплаты. До 1.05.2016 г. штрафы введены только на территории Московской области. То есть, по сути, платными станут только Подмосковные автодороги, так как штрафы для автомобилей из других регионов просто не придут.

После введения в работу системы «Платон» в ней зарегистрировались только около 10%  от всех грузовиков России.

А беря в расчет то, что штрафы отсрочены, автовладельцы не спешат проходить регистрацию. Кроме того, действие системы не распространяется на платные участки автодорог. 

Сейчас установлены следующие суммы штрафов: для обычных водителей – 5 000 рублей, для должностных лиц и ИП – 40 000 рублей, для юридических лиц – 450 000 рублей. При повторных нарушениях штрафы значительно больше: для должностных лиц и ИП – 50 000 рублей, а для юридических лиц – 1 000 000 рублей.

Правительство обещает со временем отменить жесткие меры для юрлиц. А пока фирмы в массовом порядке переоформляют технику на частных лиц, либо меняют тяжелые грузовики на более легкие автомобили. 

Для слежения за оплатой на дорогах установлены специальные приборы. Они отслеживают номера проезжающих автомобилей и проверяют их наличие в базе данных. При его отсутствии автомобилю выписывается штраф.

Планируется установить около 500 таких приборов. Кроме того, по федеральным трассам постоянно будут курсировать 100 мобильных пунктов контроля.

Стоимость проезда

Оплачивать проезд по федеральным трассам придется всем автомобилям с массой более 12 тонн, за исключением автобусов, военной техники и автомобилей спецслужб. Тариф, который был озвучен вначале (3,73 руб. за 1 км), все таки не был введен.

До 29.02.2016 г. размер платы составлял 1,53 руб. за 1 км, а с 1.03.2016 г по 31.12.2018 г будет составлять 3,06 руб. за 1 км.По расчетам специалистов в ближайшее время исчезнут все мелкие грузоперевозчики. Кроме того, многие компании перейдут на более легкие автомобили.В целом ситуация для водителей складывается далеко не самая лучшая.

Ведь им приходится оплачивать тройной налог: транспортный налог, топливные акцизы, а теперь еще и плата за проезд по федеральным трассам.

И все бы ничего, ведь во всем мире так живут, только вот время для введения новых налогов выбрано не самое лучшее.

В итоге дальнобойщики устраивают массовые акции протеста. Только правительство стоит на своем и менять планы не собирается.

Источник: http://propuskmoskva.ru/pravila-polucheniya-propuska-na-mkad.html

Здесь вы можете написать комментарий к записи "Проезд грузовиков по платным дорогам".

* Обязательные для заполнения поля
Translation
Наши партнеры
Читать нас
О сайте

Автомобильный портал: новости автомобильного рынка, обзоры, советы автомобилистам.