Подушки безопасности – их устройство и типы
Подавляющее число ДТП происходит в результате лобовых столкновении автомобилей. Если оно происходит на огромной скорости то единственный шанс у пассажиров и водителя если не выжить, то получить минимальные повреждения – это срабатывание подушек безопасности.
Подушки безопасности – устройство, которое позволяет понизить общую мощь удара и смягчить его, срабатывает в момент контакта с другим автомобилем или препятствиями.
Сегодня хочется рассказать о том, как работают подушки безопасности на современных автомобилях, об их плюсах и минусах.
Начнем издалека, с прошлого. Если в середине 50-х годов, когда подушки только-только были изобретены, смертность была очень высокой, потому что срабатывали они не всегда, то к сегодняшнему дню смертность в ДТП при лобовых или иного рода столкновениях уменьшилась почти на четверть. При этом подушки смягчают не только прямой, но и боковой, поперечный удары.
Каким образом работают подушки безопасности?
Принцип работы прост – подушка надувается полностью в момент удара, приблизительно за 15-50 м/сек, и предотвращает прямой контакт со стойками, дверьми, торпедой, рулем и стеклами.
Состоит из:
Подушка из синтетики, чаще нейлона, запакован в торпеду, руль, двери, редко – в сиденья.
Датчики, срабатывающие в момент столкновения с препятствием.
Газогенератор, отвечающий за наполнение и раскрытие подушки.
Как работает подушка безопасности? От датчика сигнал поступает на подушку, в момент предельной нагрузки, при столкновении с объектом. Минимальная скорость для срабатывания – 16-24 км в час. Угол – 30 градусов по двум нормалям.
Существуют уникальные системы, которые работают и в активном и в пассивном режиме, то есть только когда нужно. Зависит все только от направления и от максимального усилия при ударе, расположении пассажира и водителя, использования ремня безопасности и веса. Срабатывают при авариях не все, а только те подушки, которые обеспечат максимальную защиту от серьезных повреждений.
Видов подушек безопасностей – пять.
Фронтальные используются с начала 80-х годов, для водителя и для переднего пассажира. Их называют высокотехнологичными, поскольку на них впервые применили двухступенчатое и многоступенчатое постепенное срабатывание.
Головные подушки, или просто «шторы» по словам опытных водителей, защищают голову пассажиров, находятся и сзади и спереди.
Боковые подушки используются с середины 90-х годов, обычно делаются двухкамерными, мягкая, вверху и жесткая снизу.
Коленные подушки. Устанавливаются только у водителя между рулем и педалями, иногда под бардачком.
Центральная подушка. Дает преимущество в защите при боковом ударе, пассажиры не замнут друг друга, если удар придется сразу в несколько человек.