Литые диски: в чём превосходство? | Авто клуб

Литые диски: в чём превосходство?

24 Май 2016 | Автор: | Комментариев нет »

Литые диски: в чём превосходство?

Литьё – не единственный способ, с помощью которого производятся диски на авто. Тем не менее, именно литые диски безоговорочно являются самыми популярными: подавляющее большинство автолюбителей стремится купить именно их. Основные причины такой популярности очевидны – и к ним относятся:

  • Малый вес. Использование лёгких дисков позволяет снизить вес автомобиля, а более лёгкие авто, как известно, используют меньше горючего.
  • Высокая теплопроводность. Благодаря этому не происходит перегрева: детали, находящиеся в непосредственной близости от диска и взаимодействующие друг с другом, быстрее охлаждаются.
  • Прочность и износостойкость. Последние испытания показали, что литые легкосплавные диски могут быть в 3-4 раза прочнее стальных.
  • Обеспечение плавности хода.
  • Способность производить самоочищение от мелких инородных предметов.

Однако, конечно, главным преимуществом литых дисков стоит назвать их демократичную стоимость. Детали, произведенные таким способом, стоят значительно меньше, чем кованые, поэтому вряд ли стоит ожидать снижения их популярности в ближайшем будущем.

Кроме материала и особенностей конструкции, при покупке дисков обязательно надо учитывать их размеры, посадочные параметры, а также иметь представление об особенностях крепления. Какие-то из этих параметров легко определяются визуально (к примеру, количество крепежных отверстий), для определения других можно взять в руки линейку или рулетку, а некоторые данные присутствуют только в технических паспортах.

Проводя измерения, не нужно забывать, что для определения разных параметров могут использоваться разные системы: метрическая и измерение в дюймах. Так, дюймами меряются внешний диаметр и ширина диска, а вылет и окружность центра традиционно указываются в миллиметрах.

Напоминаем, что под выносом (или вылетом) понимают расстояние, разделяющее две плоскости. Речь идёт о вертикальной плоскости осевой симметрии диска и плоскости, в которой диск соприкасается со ступицей. Это важная характеристика, непосредственно влияющая на устойчивость авто.

Нужно помнить о об оптимальной ширине дискового обода. Ее значение должно быть меньше, чем ширины профильной шины (примерно на 30 процентов).

DIA (внутренний диаметр) часто бывает универсальным. Такая конструкция может подходить к различным ступицам и, соответственно, к различным моделям автомобилей.

Говоря о посадочных данных, нужно вспомнить ещё одну аббревиатуру. Под понятием PCD понимают диаметр окружности, по которой располагаются отверстия для крепежа. Также в маркировке обязательно указывается число этих отверстий. Традиционное обозначение выглядит как, допустим, 120/5. Это значит, что PCD равен 120 мм, а крепеж осуществляется с помощью пяти элементов, для каждого из которых предусмотрено своё место.

Здесь вы можете написать комментарий к записи "Литые диски: в чём превосходство?".

* Обязательные для заполнения поля
Translation
Наши партнеры
Читать нас
О сайте

Автомобильный портал: новости автомобильного рынка, обзоры, советы автомобилистам.