Измерение неровностей покрытий

2 Июл 2013 | Автор: | Комментариев нет »

Измерение неровностей покрытий
С увеличением количества и размеров деформаций дорожных одежд и покрытий постепенно нарушается их первоначальная ровность и плавность продольного и поперечного профилей проезжей части дороги. Наступает время, когда от плохого состояния поверхности покрытия начинает уменьшаться скорость движения из-за динамических ударов на неровностях, боковых раскачиваний автомобилей и т. п.

Чтобы определить критический момент, когда необходимо безотлагательно проводить ремонтные работы, ежегодно проверяют состояние поверхности покрытий. При этом измеряют деформации и разрушения или определяют степень влияния их на условия движения, — как говорят, оценивают степень проезжаемости дороги.

Для измерения размеров неровностей покрытия, вызываемых деформациями и разрушениями, а также отклонений форм поперечных и продольных профилей от первоначальных или проектных применяют разнообразные приборы.

По СНиП Ш-Д. 5—78 оценивают неровности покрытия по просвету между его поверхностью и нижней плоскостью рейки (деревянной или алюминиевой) длиной 3 м. Рейку укладывают в продольном направлении и, укладывая под нее в различных местах клиновидные подкладки, определяют размер просвета. При приемке покрытия в эксплуатацию, просвет не должен превышать: 5 мм на асфальтобетонных и цементобетонных покрытиях; 7 мм на усовершенствованных облегченного типа; 15 мм на покрытиях переходного типа. В поперечном направлении укладывают шаблон и также определяют размер просвета. Однако этот способ измерений несовершенен, весьма трудоемок и дает приближенное значение ровности.

Метки записи:

Здесь вы можете написать комментарий к записи "Измерение неровностей покрытий".

* Обязательные для заполнения поля
Twitter-новости
Наши партнеры
Читать нас
О сайте

Автомобильный портал: новости автомобильного рынка, обзоры, советы автомобилистам.