Интересные факты о керамических тормозных колодках с Power Friction

10 Июн 2013 | Автор: | Комментариев нет »

Интересные факты о керамических тормозных колодках с Power Friction

Как говорят, миром движут новаторы. Или проще говоря, те, кто смело и без оглядки принимает новое.  Какая связь со сферой запчастей в целом, спросите вы? Очень непосредственная.

Керамические тормозные колодки вошли в повседневную жизнь автомобилиста в США уже более десяти лет тому. Да и что говорить, если во многих крупных мегаполисах «керамика» устанавливается на автомобили пожарных и полицейских служб, автомобили скорой помощи. И это при том, что их цена выше цены на штатные органические тормозные колодки.

Европейский потребитель пока с опаской относится к керамическим тормозным колодкам. И лозунги, которыми сопровождаются рекламные кампании производителей — «тихие тормозные колодки», «наши колодки не пылят» работают не всегда.

Не так давно, в 2011 году, свет увидел новый американский бренд Power Friction, который амбициозно вошел в сегмент высокоэффективных тормозных дисков и керамических колодок. Однако, мы оставим диски на суд критиков, наша цель – колодки.

Любая керамическая колодка изготовлена по порошковой технологии. Это и есть основное отличие от органического состава. Чем же это хорошо, и чем же это плохо – спросит читатель?

Все компоненты органической тормозной колодки заливаются фенолформальдегидной смолой (далее – фенолом). У этого продукта есть один недостаток – очень уж не любит температур. И в случае горения – очень быстро превращается в газ.  Преимущество керамической технологии состоит в том, что все ингридиенты очень сильно измельчаются, и впоследствие – спекаются под высоким давлением и при высокой температуре. В итоге, благодаря прочным, тесным связям между компонентами состава керамической колодки – износ накладок уменьшается на 20-50%. К слову, керамические колодки Power Fricrtion на тестах в лаборатории Link Testing превзошли штатные колодки Chevrolet и Ford в сроке службы в среднем  на 65%! И это, заметьте, без малейшего урона тормозному диску.

Конечно, все дело не только в порошковой технологии: немаловажна роль и компонентов. Часто, при изготовлении керамических колодок, оскиды железа (которые присутствуют в каждой органической колодке) заменены на фрагменты сплавов меди.  Инженеры Power Friction применяют чистую медь — это видно невооруженным глазом, стоит лишь взять в руки колодку. Хорошо это тем, что медь – один из самых великолепно проводящих тепло материалов. Представьте раскаленный тормозной диск, который вот-вот поведет из перегрева. Так вот, колодка Power Friction (благодаря теплопроводности меди) – намного интенсивнее будет отводить тепло от пятна контакта с дисков, тем самым спасая его от искривления. В это же время колодка со стальной компонентой – будет держать тепло на диске.

И, конечно, эстетика. Керамические тормозные колодки Power FrictionПремиальные керамические тормозные колодки всегда будут укомплектованы качественными противоскрипными пластинами и датчиками износа. Однако, 90% керамические колодок имеют обычные стальные пластины, которые, на практике, не всегда спасают от скрипов и писков.  Тормозные колодки Power Friction снабжены двухслойными прорезиненными пластинами, которые на 35% эффективнее гасят колебания колодки, предотвращая посторонние шумы и скрипы.

И к слову, даже датчики износа у колодок Power Friction сделаны из нержавеющей стали. Зачем? А вы посмотрите на датчики износа обычных штатных колодок после зимы. Дай Бог, чтобы они сохранились.

 

 

И немного о мифах, сопровождающих керамические тормозные колодки.

Миф. Керамика грызет диски.

Этот миф быстрее стоит отнести к язычеству средневековому язычеству. Потому что сама по себе порошковая технология только способствует сроку жизни диска. А травмировать диск может только некачественная либо откровенно спортивная колодка (при чем, как керамическая, так и  органическая). Поэтому здесь миф полностью в плоскости вымыслов. Более того, факт против мифа. Тормозные колодки Power Friction содержат в составе белый графит. Как известно, графит – это сухая смазка.  Цель применения в колодках Power Friction – сделать износ диска еще меньшим, при этом – никакой черной пыли на колесах!

Миф. Керамические тормозные колодки требуют прогрева.

Ну вот здесь еще кое-какое зерно истины отыскать можно. В частности, спортивные керамические колодки, в начале 2000-х годов, действительно выходили на уровень «боевой» эффективности после одного-двух торможений.  За последние лет 5 «керамика» уже отошла от спорта, и сегодня все спортивное базируется на доработанной органической технологии. А керамические же колодки стали абсолютно городскими и повседневными.  Так что, уважаемые автолюбители, сегодня захочешь – вряд ли найдешь керамику, требующую прогрева. Что ж уж говорить про именитых производителей уличного класса.

Димтрибутор марки Power Friction в Украине

 

 

Метки записи:

Здесь вы можете написать комментарий к записи "Интересные факты о керамических тормозных колодках с Power Friction".

* Обязательные для заполнения поля
Все отзывы проходят модерацию.
Twitter-новости
Наши партнеры
Читать нас
О сайте

Автомобильный портал: новости автомобильного рынка, обзоры, советы автомобилистам.