Подушки безопасности – их устройство и типы

23 Сен 2017 | Автор: | Комментариев нет »

Подушки безопасности – их устройство и типы

Подавляющее число ДТП происходит в результате лобовых столкновении автомобилей. Если оно происходит на огромной скорости то единственный шанс у пассажиров и водителя если не выжить, то получить минимальные повреждения – это срабатывание подушек безопасности.

Подушки безопасности – устройство, которое позволяет понизить общую мощь удара и смягчить его, срабатывает в момент контакта с другим автомобилем или препятствиями.

Сегодня хочется рассказать о том, как работают подушки безопасности на современных автомобилях, об их плюсах и минусах.

Начнем издалека, с прошлого. Если в середине 50-х годов, когда подушки только-только были изобретены, смертность была очень высокой, потому что срабатывали они не всегда, то к сегодняшнему дню смертность в ДТП при лобовых или иного рода столкновениях уменьшилась почти на четверть. При этом подушки смягчают не только прямой, но и боковой, поперечный удары.

Каким образом работают подушки безопасности?

Принцип работы прост – подушка надувается полностью в момент удара, приблизительно за 15-50 м/сек, и предотвращает прямой контакт со стойками, дверьми, торпедой, рулем и стеклами.

Состоит из:

Подушка из синтетики, чаще нейлона, запакован в торпеду, руль, двери, редко – в сиденья.

Датчики, срабатывающие в момент столкновения с препятствием.

Газогенератор, отвечающий за наполнение и раскрытие подушки.

Как работает подушка безопасности? От датчика сигнал поступает на подушку, в момент предельной нагрузки, при столкновении с объектом. Минимальная скорость для срабатывания – 16-24 км в час. Угол – 30 градусов по двум нормалям.

Существуют уникальные системы, которые работают и в активном и в пассивном режиме, то есть только когда нужно. Зависит все только от направления и от максимального усилия при ударе, расположении пассажира и водителя, использования ремня безопасности и веса. Срабатывают при авариях не все, а только те подушки, которые обеспечат максимальную защиту от серьезных повреждений.

Видов подушек безопасностей – пять.

Фронтальные используются с начала 80-х годов, для водителя и для переднего пассажира. Их называют высокотехнологичными, поскольку на них впервые применили двухступенчатое и многоступенчатое постепенное срабатывание.

Головные подушки, или просто «шторы» по словам опытных водителей, защищают голову пассажиров, находятся и сзади и спереди.

Боковые подушки используются с середины 90-х годов, обычно делаются двухкамерными, мягкая, вверху и жесткая снизу.

Коленные подушки. Устанавливаются только у водителя между рулем и педалями, иногда под бардачком.

Центральная подушка. Дает преимущество в защите при боковом ударе, пассажиры не замнут друг друга, если удар придется сразу в несколько человек.

Здесь вы можете написать комментарий к записи "Подушки безопасности – их устройство и типы".

* Обязательные для заполнения поля
Все отзывы проходят модерацию.
Twitter-новости
Наши партнеры
Читать нас
О сайте

Автомобильный портал: новости автомобильного рынка, обзоры, советы автомобилистам.