Авто шины. Занимательные факты

17 Дек 2013 | Автор: | Комментариев нет »

Авто шины. Занимательные факты

До сих пор ученым не удается прийти к единому мнению о том, сколько тысячелетий прошло с момента изобретения колеса. Расходятся взгляды и о континенте, на котором его впервые создали. Из каких только материалов не делали колеса в древности. Археологи находят эти изделия даже из глины.
Много интересных фактов и в истории шин, хотя с момента первого выданного Роберту Уильяму Томсону на шину патента (1846 год), не прошло еще и ста семидесяти лет.
В 1988 году был выдан второй (!) патент на изобретение пневматической шины, но уже Джону Данлопу. Не смотря на то, что через несколько лет этот патент был аннулирован, известные во всем мире Dunlop шины, увековечили его заслуги и имя.
Американские шины Goodyear носят имя человека, создавшего процесс вулканизации резины Чарльза Гудьира. Этот процесс, якобы, был открыт ученым случайно. Выполняя очередные химические опыты, Гудьир уснул, не убрав от горячей печки смесь каучука и серы. Проснувшись утром, он был поражен неожиданным результатом.
Самые большие авто шины выпускает японская компания Bridgestone для карьерных самосвалов. Гигантские покрышки имеют диаметр около четырех метров. Подобные изделия производятся и концерном Michelin. Такие  шины устанавливаются на автомобили Liebherr-T282B и Caterpillar 797B, способные перевозить соответственно 363 тонны и 345 тонн груза в кузове. Если учесть, что эти самосвалы сами весят около 250-300 тонн, то можно представить выдерживаемую покрышкой нагрузку. На каждом самосвале имеется 6 колес. Не дешево обходится замена резины компаниям, эксплуатирующим эти и подобные самосвалы.
Однако не все шины дешевы и для легковых автомобилей. Итальянские покрышки компании Pirelli модели Scorpion Zero стоят около 900 долларов за штуку. Считается, что это самая дорогая резина, выпускаемая в массовом производстве. Первоначально шины этой модели устанавливались на элитный внедорожник Lamborghini модели LM002.
Состав резиновой смеси постоянно совершенствуется, становясь все более экологически чистым. Для этого используются не традиционные материалы. Финские производители покрышек Nokian начали применять рапсовое масло. Апельсиновое масло добавляют в резиновую смесь компания Yokohama.
Инженеры японского концерна Toyo начали применять при создании покрышек скорлупу грецкого ореха. Как утверждают представители компании, ореховые микрочастицы улучшили контакт резины с обледенелой дорогой.

Метки записи:

Здесь вы можете написать комментарий к записи "Авто шины. Занимательные факты".

* Обязательные для заполнения поля
Translation
Наши партнеры
Читать нас
О сайте

Автомобильный портал: новости автомобильного рынка, обзоры, советы автомобилистам.